Вот и подошёл к концу учебный год. Каким он был в школе искусств? Как проходила школьная жизнь у детей раннего эстетического воспитания? Об этом я и хотел бы рассказать в своей статье. В этом учебном году многие культурно-массовые мероприятия проходили в дистанционной форме, но всё-же школьная жизнь, на мой взгляд, была интересной. Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста требует от учителя индивидуального, творческого подхода к каждому ребёнку, к занятиям. Ведь дети этого возраста, приходя в школу, рассказывают учителю о своих удачах, проблемах; педагог должен выслушать ребёнка и дать ему по-возможности мудрый совет, помочь ему. И даже если ребёнок не готов к уроку не надо кричать на ребенка. Иначе это может привести к обиде и нежеланию ходить на уроки. Нужно попытаться научить ребёнка выполнять домашние задания. Ведь порой дети не знают, как выполнять домашние задания, особенно по предметам музыкально-теоретического цикла. Педагог вместе с детьми на первых занятиях должны вместе выполнять эти задания. У ребенка должен выработаться алгоритм действий. Но это только на первых занятиях. Далее выполняем домашние задания самостоятельно. Ученик обязан осознать. Зачем я это делаю? Для чего это нужно?
А как я готовлюсь к урокам? Скажу честно: написанный конспект с целями и задачами -это ещё не гарантия успешного урока. Каждый урок-это игра-импровизация. Достучаться до каждого ребёнка, найти отклик в его глазах и при этом не вызвать антипатию к себе, к своему предмету. Думаю, что это мечта каждого педагога.
А теперь я хочу рассказать о наших удачах, экспериментах, интересной школьной жизни. Первая и самая главная удача - это 19 выпускников 2020-2021года. Незаметно, быстро пролетели 3 года. И вот 28 мая 2021года после вручения сертификатов и концерта мы с ноткой грусти в стенах родной нам уже школы говорим друг другу напутственные слова.
Я отдал частичку своей души в эти юные совсем еще маленькие души девчонок и мальчишек. Многие из них продолжат обучение в школе искусств. Но это будет уже другая более взрослая их жизнь. Многие из выпускников принимали участие в вокальных конкурсах различного уровня: от зонального до международного. Панкратова Надя и Негодина Василиса. Это мои помощники на уроках хора и не только. Готовые певческие голоса с которыми мне уже было удобно работать профессионально. Дуэт девочек стал лауреатом второй степени в зональном конкурсе « Музыкальная радуга» и, гран-при Международного конкурса в г.Волгограде.
Наша солистка Танасьева Маргарита. Девочка с хорошим музыкальным слухом, ритмом и вокальным альтовым тембром. Она тоже принимала участие в конкурсах различного уровня. И вот её результаты: лауреат второй степени зонального конкурса «Музыкальная радуга» и, лауреат первой степени Международного фестиваля-конкурса в г. Волгограде.
Также дети отделения раннего эстетического воспитания принимали участие в отчетном концерте школы как выступление хора, так и сольные номера. Хочется назвать имена и фамилии двух наших звездочек: Оларь Таисия и Сафонова Варя.
Интересны были открытые уроки, мастер-классы, выступления детей на классных часах, вместе мы придумали и сняли видео-поздравление родителям на новый 2021год. Во всех этих делах моими помощниками были дети и их родители. За что я говорю всем - Большое спасибо! Вот таким мне запомнился этот учебный год в нашей «Стране Детства» на отделении Раннего эстетического воспитания в Калачёвской школе искусств.
Преподаватель МКУДО Калачёвская школа искусств Беленьков С.Д.