Подходит к концу 2019 год, а значит, заканчивается вторая четверть.
Что происходит в природе и в жизни ребенка? Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Первый месяц зимы-это и конец года. Какая она должна быть настоящая русская зима? Спрашиваю я у детей младшего школьного возраста. С морозами, снегом, с ребячьим смехом, бодрым настроением. А видим мы, что на улице хмуро, снега нет и настроение у детей вовсе не зимнее. А ведь скоро Новый год, ёлка, каникулы - говорю я детям и, в глазах детей ,сразу меняется настроение. Мы начинаем подготовку к празднику.
В этом году я решил провести урок концерт. Это и урок, и концерт, так как в роли зрителей будут родители, самая благодарная публика. Чтобы урок прошел динамично, интересно, ярко я стал думать, какие виды деятельности будут присутствовать на уроке.
Конечно, это игровая, театральная деятельности - они являются ведущими для младшего школьного возраста. С помощью этих методов ребенок лучше усваивает учебный материал.
Начался урок с вопроса: «Что такое Новый год?» дети и родители, соревнуясь по очереди,
отвечали на вопрос учителя в стихотворной форме. Затем я выделил ключевые слова из ответов: мороз и лёд, Снежинок хоровод. Сказка, смех, веселье, танцы - вот что значит Новый год.
Знаете ли вы «зимние сказки?» сейчас мы покажем фрагменты двух сказок. Роли исполняют дети. Прозвучали фрагменты сказок « Снеговик-почтовик» В.Сутеев.
«Двенадцать месяцев» С, Маршак. «А, что там дальше происходит в сказке? Слышал я вопросы детей. Ответ вы найдёте в книге.
Наша речь бываетскудной, однообразной. Как научиться говорить красиво, интересно грамотно. В этом нам помогает великий, могучий, язык наших поэтов, писателей. Из уст детей прозвучали стихи как поэтов-классиков, так и современных поэтов. И , я думаю, словарный запас стал богаче, разнообразнее.
А если на стихи сочинить мелодию, то они прозвучат ещё интереснее, выразительнее, ярче и пробудят наши чувства: радость, печаль, заставят задуматься, успокоиться …Музыка- это язык чувств.
Прозвучали песни в исполнении младшего и старшего хоров. «Песенка деда Мороза»Е.Крылатов. «Новогодняя ночь» А. Пинегин. «Ёлочка- лесной аромат» О. Фельцман. «До чего ж хорошо» Е.Гомонова.
Минутка здоровья, нужна ли она на уроке - празднике? Конечно, нужна. Дети устают, теряют внимание. Отвлекаются. Я провёл игру соответствующую теме урока «Новогодний хоровод». Учитель в роли ведущего. Дети становятся в круг. Ведущий говорит: « ёлочки разнее бывают - высокие и низкие, широкие и маленькие. Дети с удовольствием играют и отдыхают. Что-то наши родители приустали, выходите на физкультминутку. С радостью дети смотрели на своих родителей.
В канун уходящего года звучали и волшебные клавиши рояля. В этом году мы исполнили большую часть пьес первой части сборника И. Корольковой. Крохе музыканту. Каждый ребенок был в роли исполнителя-музыканта.
Какой же Новый год без хоровода у ёлки? А какой новогодний шлягер больше подходит для хоровода. В лесу родилась елочка. А знаете что этой песне 100 лет. У неё есть авторы Л. Бекман. Р. Кудашева. Хоровод … водит сказочный народ.
Вот и подошёл краткий рассказ о нашем уроке-концерте. Какая педагогическая цель была поставлена и реализована? Через современные технологии пробудить интерес к музыке и литературе как виду искусства.
Преподаватель отделения раннего эстетического воспитания Беленьков С.Д.
27 декабря 2019 года.